Спб: +7(812) 703 41 90

Городской интенсив 2013
Эссе

Гуманитарный интенсив. Эссе

Гуманитарный интенсив 10 класса проходил в городе. Улицы и парки города, музеи и выставочные комплексы стали учебными аудиториями десятиклассников. Интенсив оказался интересным и продуктивным. Результатом усердной работы детей стали эссе на темы: "Город, как источник вдохновения" и "Что я увидел в черном квадрате".

 

Дарья Третьякова

Город как источник вдохновения

«Ни страны, ни погоста не хочу выбирать,
На Васильевский остров я приду умирать»


- писал мой любимый Иосиф Бродский. Он считал Санкт-Петербург городом, в котором лучше всего сочиняется и пишется, потому что он на краю страны. Как мы уединяемся, чтобы почитать, пописать, подумать, так и в Питер можно ехать, чтобы уединиться, пропитаться его атмосферой и… ВДОХНОВИТЬСЯ.

Смотришь на бурную Неву, панораму из известнейших зданий, шаг за шагом по дорожке из камней, в руках тетрадь и ручка. Что тебе нужно еще? Открывается второе дыхание. Ты пишешь и пишешь, ты не останавливаешься.

Ты идешь. Бежишь. Мчишься. Ты летишь среди домов, облицованных камнем. Иногда поднимаешь голову, чтобы убедиться, что тебе все не снится. И тебе уже не нужна тетрадь и ручка. Ты охвачен мыслями, идеями, ты поворачиваешь за угол и каждый раз удивляешься. И каждый раз идешь дальше – повернуть еще.

И прохладный ветер тебе не страшен. И серость неба не отталкивает. В легких свежий воздух. Под ногами мокрый асфальт. В глазах азарт. В голове обновления. Это мой Петербург. Мой город-вдохновение.

 

Анна Пеунова

Город как источник вдохновения

Каждая вещь, место, аромат или эмоция случайного прохожего могут порой удивительные и совершенно неожиданные ассоциации, то подталкивающие к резким, давно созревающим в голове решениям, то становящиеся той самой последней каплей, что внезапным взрывом гормонов заставляет мысли о желаниях и сомнениях в едином водовороте чувств, так часто, благодаря незабываемому процессу творческой отдачи, называемым людьми «визитом музы».

И город, в котором мы живем, столь богат на самые разнообразные вдохновители, что достоин называться «источником вдохновения» любым посетителем, жителем, проезжим, ведь являясь одним из центров мирового культурного наследия и храня в себе миллионы жизненных историй, он непроизвольно наполняет каждую свою частичку настолько неоднозначным смыслом, что каждая душа найдет в нем приют и каждое настроение получит нужный отклик , а не это ли настоящее вдохновение?

 

Мария Каменская

Что я увидел в черном квадрате

Первый раз я увидела черный квадрат, когда я была совсем маленькой. Мама тогда сказала, что она не понимает Малевича, что это шарлатанство. А неизвестная интересная женщина сказала, что картина удивительна, что в ней можно увидеть все, что угодно, рассказала мне много таинственных легенд и смыслов.

И, может быть, из вредности, может под влиянием интересной тети, или просто потому, что я была мечтательным ребенком, я действительно видела. Видела автопортрет Малевича, пробивающийся сквозь мрак. На картине еще краска будто потрескалась. Казалось, она осыплется, и я увижу чудо.

Но чудо не происходило. Несколько лет спустя я видела в картине только смех. Смех Малевича. Даже почти слышала. Он смеется над всеми нами, кто ждет от квадрата чего-то особенного. Это возмутительно, это не шарлатанство, это стеб автора. Малевич не художник, он бизнесмен, пиар-менеджер, или как там это называется. Он просто смог внушить всем нам, что это новое веяние в искусстве и поднял неровный прямоугольник под названием квадрат на мировой уровень. Похлопаем.

Но опять, по прошествии времени, я поняла, что «квадрат» не случайность, не шутка. А даже если и так, то ничего плохого в этом нет. Малевич дал нам возможность задуматься, воображать, мечтать. Ведь каждый сам ставит себе рамки восприятия, понимания.

Знаете, если закрыть глаза, сильно-сильно, я вижу невообразимые узоры таких цветов, которых нет. А некоторые странные люди наоборот видят только темноту, и мне их очень жаль.

Так вот. Сегодня я поняла, что я небезнадежна, в черном квадрате я увидела голову свиньи.

 

Степан Гинтовт

Что я увидел в черном квадрате

Если смотреть на черный квадрат, то каждому человеку становится понятно, что он с легкостью мог бы нарисовать то же самое! Черный квадрат самая знаменитая картина, прошло уже сто лет, как ее написали, но до сих пор споры вокруг нее не прекращаются.

В черном квадрате я вижу конец. Мне кажется, что автор хотел изобразить именно это. Конец может быть чему угодно: конец искусству, конец любви – всему в мире приходит конец. Когда я смотрел на эту картину, мне казалось, что Малевич хотел написать что-то другое, но вдохновение покинуло его.

Хотя, на мой взгляд, черный квадрат – это для каждого свое: что он хочет увидеть, о чем думает, то и изображено на нем.

 

Дарья Барышникова

Что я увидел в черном квадрате

Сегодня я побывала в Русском музее.

Я сразу знала, что мне предстоит писать эссе на эту тему, поэтому я целенаправленно пошла к «черному квадрату». Найти произведение Малевича было нетрудно. Когда я рассматривала этот злополучный квадрат, ко мне подошла сотрудник музея, женщина лет пятидесяти, и сказала: «Что смотришь? Ничего там нет!».

Обдумав ее слова, я поняла, что человек может увидеть в этой картине что-то, только если он этого по-настоящему захочет. Ведь как в сказке про Питера Пена, если не верить в фею – она умрет, тоже самое и с картиной.

Малевич дал зрителям возможность стать художниками и самим творить. Давать волю воображению. Я дала. В черном квадрате я нашла лицо молодой девушки, точнее ее профиль. У нее были пухлые губы, длинный нос и закрытые глаза. Она отрешенно отвернулась от всего и как бы смотрит вдаль, ждет.

Не знаю, почему именно даму я увидела в черном квадрате...но это, а как у других? Быть может, каждый человек видит лишь то, что у него на душе…

 

Даша Цветкова

Что я увидел в чёрном квадрате?

Сейчас я могу написать правду или солгать, но в детстве меня учили говорить только правду, поэтому все, что написано ниже - реальные мои мысли, а не отписка.

На холсте «Черный квадрат» я увидела исключительно Черный квадрат. Геометрическая фигура нарисована не на весь холст, по краям ее обрамляет рамка цвета цинковых белил. Квадрат не имеет тени, что совершенно не укладывается у меня в голове, поскольку все имеет тень, даже плоские объекты.

Рассматривая картину далее, я поняла, что еще режет мне глаз – нет мазков. Ощущение, что холст расписывал маляр, причём нехотя. Больше мне сказать нечего, кроме того, что этот холст я не считаю картиной, а художника кем-либо, кроме обычного маляра, желающего заработать деньги красивыми словами, компенсирующими его неумение рисовать и фантазировать.

Сейчас вы скажете, что я еще не доросла до такого творчества, что мне не понять всей чувственности картины. Я разрушу ваше предположение, сказав, что чувства вижу в природе, музыке дождя…? А что касается картин, я вчера, честно сказать, с трудом ходила даже по 3 этажу Эрмитажа.

На мой взгляд, величайшими художниками являются: на первом месте Васнецов, за ним идет Иванов и после него Саврасов.
О них и их произведениях я с вами с удовольствием поговорю.


Старшая школа (Бизнес-школа, 7-11 класс) с углубленным изучением английского языка и экономики.