Взмах > Бизнес-школа > Наши традиции > Представление классов > Представление классов-2011. Cлово от режиссеров
Для меня вообще открытием было то, что можно сделать что-то "смотрибельное" за неделю. Я раньше думала, что что-то можно сделать минимум за месяц!
А все дело в том, что люди особенные, они — "жемчужинки". Как в море собирают по жемчужине, очень трудно найти среди множества серых камней что-то блестящее...
Сделать ТАКОЕ на сцене только потому, что здесь особенные люди, собранные воедино! Любой этого не сделает! Главным режиссером была не я. Конечно, мне бы хотелось это сделать самой, но изумило меня то, что идея постановки была воплощена так, как я и задумала! Всегда в кайф работать, когда твои коллеги тебя понимают с полуслова!
И все-таки жаль, что было очень мало времени — не удалось в полной мере ощутить удовольствие от самого процесса!.. А что, слабо начать репетиции к следующему ПК уже сейчас?!
Анна Владимировна Константенюк, режиссер школьного театра
Честно говоря, я ощущала себя не столько режиссером, сколько менеджером труппы.
В режиссерах недостатка не наблюдалось. Напротив, "творчество масс" настолько било через край, что его приходилось сдерживать изо всех сил (особенно в начале работы) и направлять в единое русло, иначе к концу репетиций мы рисковали получить не один цельный спектакль, а несколько мало связанных гениальных постановок, часа на полтора каждая.
Как и должно быть при работе над таким материалом, мы регулярно сталкивались со всевозможными мистическими и околомистическими явлениями. Исчезали в небытие тщательно распечатанные роли, необъяснимым образом выпадали куски из подготовленных к работе текстов персонажей (так, ВР до последнего дня репетировал по урезанному кем-то тексту, а потом, за сутки был вынужден выучить в два раза больше, чем неделю учил до этого).
Катя и Дима (вместе со своими партнерами) несколько дней снимали на камеру длиннющий материал, который так и не попал в конечную версию, несколько раз менялись фрагменты, которые мы намеревались ставить. Короче, суеты было такое количество, что в определенный момент отсутствие "твердой руки" стало ощутимо мешать процессу.
К тому же, в конце работы, стала понемногу накапливаться усталость. Набитые текстом головы заметно отяжелели. Кроме того, время поджимало уже до такой степени, что репетировать, несмотря на уроки и прочие обязательства, в изобилии наличествовавшие у каждого из членов труппы, приходилось с утра и до позднего вечера, почти непрерывно. Тогда у меня, как у менеджера, появилась дополнительная задача — все помнить, всех поддерживать, и при этом строить план репетиций таким образом, чтобы, в разных помещениях репетировались по 2–3 фрагмента одновременно, а я могла бы быстро перебегать из аудитории в аудиторию, "приглядывая процесс".
Да, и еще одна "мелочь". Назначения на роли! Достаточно сказать, что на роль Маргариты претендовало четыре потенциальные актрисы, среди которых были Катя и даже Алена, на роль Понтия Пилата пробовались и Ел, и ЮАР. На врача пробовался Коля, а на Рюхина и Бегемота — Митя. Ел, сыгравший в итоге три роли, по ходу дела, пробовался еще на две. Также в последний момент посредством силового захвата взяла на себя роль сестрички, Огородова Света. Взяла, и исполнила ее гениально с первой же репетиции! А такую важную роль, как Иешуа, вначале репетировал Дима, а Андрей получил ее всего за два дня до выступления.
До сих пор не верится, что все это закончилось успешно! Такое количество персо-нажей, ролей, реквизита, что в некоторые моменты наша задача представлялась почти неосуществимой.
Как всегда, спасли дело увлеченность и настойчивость. Творчество — дело хорошее, но без умения договариваться, терпеть и доводить дело до конца (а также без хорошего менеджера) каши не сваришь.
Респект всем, принимавшим участие в этом грандиозном деле. Андрюшке и Елу — за талант и профес-сионализм; Коле и Кате — за радостное желание поддер-жать и внести свою энергию и позитив; ВР — за серьезное отношение к делу, глубокое погружение в роль; Тимуру — за работоспособность, терпе-ние и огромный актерский рост; А.В. Горцу — за лояльность к нашим творческим задвигам и панибратству с историей; Ане — за профес-сиональную режиссерскую поддержку; Жене, как всегда, за способность поддержать все и всех, быть со всеми и с каждым, в каждую трудную минуту; но, более всех, Диме и Свете, чья энергия, безусловный талант и грандиозное желание "сделать ЭТО", собственно, и преодолели все трудности этого много-сложного пути. УРА нам!!!
Елена Юрьевна Морозова,
директор школы “Взмах”