И вновь! Мы это сделали!
Наше долгожданное «Представление классов-2018» состоялось!
На новой площадке и сразу 8 выступлений! Ведь в этом году к нам присоединились и ребята из нашего нового филиала на севере города. И так обо всех выступлениях по порядку.
7 класс-юг
«Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперёк», — Хуан Рамон Хименес.
Этим эпиграфом к известному произведению Рэя Брэдбери в чем-то и руководствовалась «южная семерка», решив ставить не традиционно забавно-подростковое, легкое представление, свойственное седьмым классам. Видимо, сказалось то, что этот класс частенько на правах «младших собратьев по разуму» участвовал в бизнес-школьных проектах. И вот теперь получил право полноценно выйти на взмаховское «Представление классов» и высказать то, что волнует, выявить и признать те проблемные моменты, с которыми сталкивается в своей ежедневной жизни: «упрощение, примитивизация жизни», «все в телефонах», «нет нормального общения» — вот что называлось ребятами при обсуждении. И, заглянув в список любимых произведений ребят «семерки», возглавляемый романом «451 градус по Фаренгейту», — стало понятно, ЧТО хотелось бы поставить в этом году.
Задача была непростая: серьезное произведение, взрослое и очень глубокое. Но стиль прозы Брэдбери и удивительная актуальность романа, написанного еще в середине прошлого века, сделали свое дело: «семерка» загорелись желанием донести до зрителя идеи и энергетику этого произведения…
7 класс-север
Северной «семеркой» было выбрано произведение, очень близкое для наших ребят в этом непростом переходном возрасте. Ведь взросление — чертовски трудная штука!
Семиклассники путешествовали по разным планетам, пытаясь понять взрослый мир, и в процессе своего взросления забрать самое важное, искреннее и доброе из детства во взрослую жизнь. И каждый инсценированный отрывок книги «Маленький принц» стал для ребят отдельной планетой со своими столкновениями, переживаниями и опытом.
Такие разные семиклассники смогли через свои образы поговорить с залом. И хоть еще не всем удалось полностью раскрыться на этом первом «Представлении классов», мы же помним: «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь».
А завораживающий танец со светящимися воздушными шарами стал визуальным пиком выступления «северной семерочки», показав, что загораются новые звездочки на взмаховском небосклоне.
8 класс-юг
«Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?» – подумал 8 класс-юг. И замахнулся.
Выбор неожиданный и смелый, но очень понятный всем, кто знает этот класс как пылких идеалистов и тонких, вдумчивых людей.
В зале стояла тишина. На сцене играли трагедию. Негромко и размеренно, без лишней экспрессии, без нагнетания ужаса. Подлинная трагедия выглядит ровно так, ей не нужны лишние эффекты.
Гамлет должен быть тих снаружи, раздираем и нежен внутри, саркастичен – и Коля Сус был таким.
Король, порочный король в исполнении Димы Комиссарова декламировал величественно – и как мучительно на его лице проступала трагическая вина, когда разыгрывалась страшная пантомима. Милена Абрамян в роли королевы была, как и подсказывает текст Шекспира, приземленной и не способной понять сына, с одной стороны, а в то же время – любящей, несчастной, одинокой и трагической. Николас Каразанишвилли был великолепным Полонием – гением хитрых интриг, не защитивших его детей от бед. Аня Ярошенко была Офелией – прекрасной и в кротости разговоров с Полонием, и в боли прощания с Гамлетом, и в надрывной сцене безумия.
Могильщик Радислав Виноградов с его могильной философией, отравитель Миша Васенков в пантомиме, призрак Макс Спасеннов, Горацио Олаф Самышкин в пронзительном разговоре с Гамлетом – хочется перечислять их всех, потому что каждая роль была заметной, каждая роль была ролью – и была живым человеком в этой роли. Напряжение финального поединка Гамлета и Лаэрта (Ваня Шибаев), девушки в белых платьях, комментирующие их действия – и неотвратимый, невыносимый финал «Гамлета».
8 класс-север
«Северная восьмерка» поставила «Ревизора» Гоголя. Зал хохотал, хохотал простосердечно и восторженно. Как и для зрителя девятнадцатого века, для нас поэзия глупости и наивный комизм ситуаций оказались сильнее ужаса перед явленными на сцене пороками, который Гоголь надеялся внушить. Городничий, Бобчинский и Добчинский, унтер-офицерша, Анна Андреевна и Марья Антоновна – все были великолепны, попадали в образ и в интонацию гоголевских шуток, оставаясь при этом собой, остроумным и обаятельным восьмым классом. Но настоящей звездой этого представления стал Даниэль Аббуд в роли Хлестакова.
Гоголь говорил, что для этой роли нужен «решительный талант». Хлестаков – отнюдь не расчетливый повеса, а скорее, поэт вдохновленного вранья. О, Даниэль делал это вдохновенно и решительно талантливо. «Легкость в мыслях необыкновенная» гоголевского героя великолепно сочеталась с легкостью движений, интонаций и видимым удовольствием Даниэля от игры. Да и весь спектакль «северной восьмерки», от дурашливого танца до жандарма и немой сцены, был одним большим удовольствием, торжеством смеха.
9 класс-юг.
Что можно ожидать от постановки под условным названием «Пластический этюд»? Чего угодно. Вышел же очень сильный рассказ без слов о взрослении. Класс в прошлом году уже отметился спектаклем по мотивам «Бойцовского клуба», но если там затрагивались подростковые проблемы, то здесь в полный рост встали проблемы куда более серьёзные. Начинающееся довольно невинно действие постепенно начинает напоминать «Мы» Замятина, когда ребятам на спину ставят огромные печати, и они превращаются в роботов, идущих по заданному маршруту и выполняющих заложенную в них программу.
Когда же девушка за свой бег на месте получает медаль, но ей знаками показывают, что нужно продолжать бежать, и бег на месте продолжается под стук каблуков и прерывистое дыхание актрисы – становится по-настоящему страшновато. Очень чётко, отточено поданное действие, обращённое, скорее, ко взрослой аудитории, чем к ровесникам.
9 класс-север
«Девятка» севера – новички «Взмаха», тем интереснее было увидеть их на сцене. И ребята не разочаровали. Была представлена постановка рассказа Майка Гелприна «Свеча горела», посвящённого судьбе бумажных книг (и литературы в целом) в будущем (возможно, не таком уж далёком). Возникла очень интересная параллель с первым спектаклем вечера – «451 градус по Фаренгейту» в исполнении 7-юг. Если в написанном 65 лет назад романе Рэя Брэдбери требуется власть тоталитарного государства и специальная служба пожарников, сжигающих книги, чтобы отучить людей читать, то в не столь давнем рассказе Гелприна люди сами отказываются от чтения, и всемогущий рынок расставляет всё по местам. Нет нужды в пожарниках, всемогущем «Большом брате», запретах и тотальной слежке – просто нет больше никого, кто захотел бы читать.
Но, как и у Брэдбери, находятся люди (и не совсем люди), которые не принимают такое положение вещей. Они пытаются спасти остатки письменной культуры, созданной человечеством. Да, их деятельность напоминает войну Дон Кихота с ветряными мельницами – она, скорее всего, так же обречена на неудачу.
Но от этого их борьба становится лишь более заслуживающей уважения. Всегда безумно трудно идти против потока. Отметим постановку, которая сумела вовлечь весь класс (хотя в рассказе всего два главных действующих лица и пара второстепенных) и, отдельно, игру главного актёра – Кирилла Гузовского.
10 класс-юг
Десятый класс снова порадовал зрителей неожиданным выбором произведения для постановки. В прошлом году, ошеломив зрителей, сказкой «Гадкий утенок», в этом, они замахнулись на такого монстра классической литературы как «Илиада».
На сцене им удалось совместить несовместимое: использовать непременный, и, казалось бы, устаревший, атрибут греческого театра – хор, и, в то же время, прямые аллюзии к современной действительности. Например, представить дискуссию между троянцами и греками в виде современных телевизионных дебатов. Или же пересказать часть произведения путем демонстрации переписки из телефонного чата.
И, на удивление, такие неожиданные ходы оказались весьма удачны. Они позволили ускорить действие, оживить зал, не всегда готовый слышать непростой классический текст.
Спектакль десятого класса можно уподобить качелям, то поднимающим зрителям к высотам античной литературы, то дающим им передышку в знакомой стихии современного юмора. И все это, не выбиваясь из контекста древнегреческого эпоса.
Отдельно хочется выразить свое почтение актерам. Особенно запомнились заносчивый до наглости Патрокл, в исполнении Сергея Барашкова, и величественно-грубый Гектор Александра Привалова. Впрочем, отдельные роли – лишь один из многих именно актерских штрихов этого спектакля. Десятиклассники легко тасовали роли, передавая их друг другу. И тот же Гектор в трогательной сцене прощания с Андромахой был одинаково успешен сразу во всех четырех актерских зарисовках.
Ребята смогли доказать, что классика по-прежнему может трогать сердца самой разнообразной современной публики. Браво, десятый класс!11 класс-юг
Выступление 11 класса зрители всегда ждут с особым трепетом. Одиннадцатиклассники представляют полноценный спектакль, и этот год не стал исключением.
Ребята выбрали произведение Юрия Полякова «Парижская любовь Кости Гуманкова». Действие происходит в Советском Союзе. Ребята не жили в это время, и может быть, поэтому им было еще интереснее окунуться во время молодости их родителей, ощутить себя жителями тоталитарной страны, когда человек не мог свободно поехать за границу, говорить и делать то, что думает. Но спектакль опять-таки о вечных ценностях, о выборе между любовью и благополучием, о смелости в принятии решений.
Первое впечатление, что ребята очень взрослые. Не было ощущения, что дети играют взрослых. Стопроцентно веришь и сопереживаешь тому, что происходит на сцене. Хочется отметить максимальное попадание в образы. Все были на месте, и все сыграли своих героев замечательно. Илья Очковский замечательно сыграл Костю Гуманкова, у Юли Смирновой две важных роли, очень колоритный образ создала Ксения Федор. А закончился спектакль зажигательным танцем, который подарил залу еще больше энергии и позитива.