Чемпионат России по деловым играм – это ежегодный праздник бизнес-школы «Взмах». Важнее, чем день рождения школы, представление классов или другие внутришкольные события.
В дни Чемпионата школа наполнена гостями. Помимо радости от встречи со множеством новых людей и старых друзей, праздничной суеты и кутерьмы, помимо радости и драйва, которые несет с собой игра, помимо горящих глаз и счастливых возгласов, Чемп – это еще и самое серьезное дело года.
Школа выносит свои педагогические технологии вовне, на просторы России, и дружная семья взмаховцев расширяется до многих сотен человек. Каждый, кто хоть раз бывал на Чемпионате по деловым играм, уже отчасти взмаховец.
В отличие от обычных школьных дней и обычных школьных праздников, Чемп – это толпа. Люди проносятся по лестницам с какими-то бумагами в руках, летят по коридорам, кого-то ищут, о чем-то спрашивают, не всегда дожидаются ответа: время – деньги.
Еще Чемп – это много эмоций: громкий говор команд, крики радости, крики убеждения (“Да говорю тебе, так надо делать! Не тупи!”), повышенные голоса продающих и покупающих. Очень важна при этом виртуальность товара, ведь экономика – это умозрение, финансы – абстракция.
В этот раз ребята производили роботов, покупали лицензии, акции и пр. Но акции, лицензии и даже роботы были просто нарезанными бумажками. Виртуальность важна не только потому, что это лучшая иллюстрация экономики как науки и экономических отношений. Виртуальность товара и всей игры подчеркивает общую серьезность дела. По лицам игроков ясно, что для них наступило время выложиться: то, что они делают – серьезная работа; обучение, экзамен и веселье в одном флаконе.
Пожалуй, движение и есть главное впечатление от игры. В какие-то моменты в коридорах полно бегущих в разные стороны люди. В какие-то моменты перемещения игроков сведены к минимуму. Игроки движутся от одной службы к другой: от банка к патентной палате, оттуда к доске объявлений; прочитав объявление, человек мчится к тому, кто продает нужный товар. Тут каждая минута на счету: промедлишь – упустишь выгоду. Но есть и более сложное движение. Чтобы понять, куда бежать, надо сначала обдумать стратегию, обсудить ее с партнерами по команде. Хорошо тем, кто умеет думать на бегу – за ними будущее.
Каждая команда в сегодняшней игре помещалась в одном из бизнес-центров. В одних бизнес-центрах всегда полно народа. В других временами нет никого. Кто любит посидеть в бизнес-центре, почти наверняка не покажет хороший результат. Команды, продвинувшиеся в игре, переходили в бизнес-центр следующего уровня – под кодовым названием “Сколково”. Территориальное передвижение становится символом движения мысли. Движение ног и движение идей накладываются друг на друга и создают неповторимую атмосферу особой – взмаховской – деловой игры.
И, наконец, службы, в работе которых принимали участие как сотрудники Бизнес-школы, так и ученики. Сначала пар шел от тех, кто работал в службе регистрации эталонов и в Патентной палате. Игроки регистрировали свой продукт. А в Депозитарии и в службе, продающей акции, в начале игры сотрудники скучали за столами.
Потом в Патентной палате стало поспокойнее, а люди, продающие акции, не имели ни одной свободной минуты. Регистрация эталонов вообще работала без перерывов, в помещении службы яблоку негде упасть всю игру. Служба регистрации роботов жила чуть посвободнее: роботов регистрировали много реже.
Ощущение такое, что для правильной стратегии игрок должен избрать верный путь общего, командного движения: сначала оккупировать помещения одних служб, потом переходить к другим. И, как в детских настольных играх с фишками и кубиком, нащупать верную финальную точку. Движение по игровому полю (двум этажам «Взмаха») и движение мысли вновь протекают рядом, абстрактное и конкретное смешиваются. И получается, что игра – это метафора жизненного пути. Ведь именно в большую жизнь она и должна выводить играющих.
Подробнее читайте на страницах сайта Чемпионата
Старшая школа (Бизнес-школа, 7-11 класс) с углубленным изучением английского языка и экономики.